Подворье. Домоводство.

Объявление

Мир Вашему дому. Внимание! ВСЕ ТЕМЫ ФОРУМА "Подворье. Домоводство. Живность, сад и огород с Божией помощью. Рецепты православной кухни" перенесены на новый хостинг https://podvorie.mybb2.ru/index.php

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подворье. Домоводство. » Крупицы духовной мудрости » Душеполезные примеры и высказывания...


Душеполезные примеры и высказывания...

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Копирую из сообщения Irina2:

БЕЗ ЛЮБВИ - ВСЕ НИЧТО (монастырское правило "Метеоры", Греция)

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ без любви делает человека БЕСЦЕРЕМОННЫМ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ
ПРАВДА без любви делает человека КРИТИКАНОМ
ВОСПИТАНИЕ без любви делает человека ДВУЛИКИМ
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ
ПРИВЕТЛИВОСТЬ без любви делает человека ЛИЦЕМЕРНЫМ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ без любви делает человека НЕУСТУПЧИВЫМ
ВЛАСТЬ без любви делает человека НАСИЛЬНИКОМ
ЧЕСТЬ без любви делает человека ВЫСОКОМЕРНЫМ
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ

2

Рада что понравилось.Хочу предложить еще одну цытату из книги о отце Анатолие (Патапове) Оптинском, его ответ духовному чаду:
...над нами Сам Господь Вседержитель, Сама Любовь...Чего же нам бояться да сокрушаться, зачем разбираться в трудностях жизни,загадывать да разгадывать...Чем сложнее и труднее жизнь ,тем меньше это нужно делать ...Положись на волю Господню ,и Господь не посрамт тебя.Положись не словами ,а делами...Оттого и трудна стала жизнь ,что люди запутали ее своим мудрованием ,что вместо того ,чтобы обращаться за помощью к Богу,стали обращаться к своему разуму да на него одного пологаться...Не бойся не горя не болезней ,ни страданий ,ни всяких испытаний,-все это посещения Божии,тебе на пользу...Пред кончиною своей будешь благодарить Господа не за радости и счастье ,а за горе и страдание ,и чем больше было их в твоей жизни ,тем легче будешь умирать ,тем легче будет возноситься душа твоя к Богу...

Отредактировано Irina2 (2008-03-19 11:24:17)

3

Irina2, понравилось. Люблю всё "монашеское". Кто-то говорил: "Монахам примером служит ангельская жизнь, а для мирян пример - монахи".

Вспомнился мне один рассказ. Привожу не дословно, по памяти.

Однажды монах сказал послушнику: «Сегодня мы с тобой пойдем проповедовать в город». Они вышли из монастыря, пришли в город, и беседуя МЕДЖУ собой прошли по торговой (главной) улице города…
Когда они вернулись в монастырь, послушник  недоумевая спросил: «Почему же мы никому не сказали ни слова из Писания?»
На что монах ответил: «Достаточно того, что было. Разве ты не заметил, что когда мы шли, некоторые, глядя на нас, оставляли свою работу, оборачивались в сторону церкви и крестились, кто-то прислушивался  к нашему разговору, о получал от этого пользу, были и те, кто вспоминал о своих грехах и начинал каяться… Так что достаточно того, что было.»

4

В интервью порталу Православие.ру митрополит Лавр поделился размышлениями о главной истине, к которой он пришел за годы своей жизни: «Все – и доброе и страшное – является даром Божиим. Так мы должны относиться ко всему, что происходит в нашей жизни. Все необходимо принимать как бы от доброй, любящей руки Божией, которая нас направляет ко благу, к подлинному счастью, к вечной жизни. Иногда Господь посылает нас туда, где темно и страшно, чтобы принести Его свет, чтобы быть Его присутствием. Мы не должны бояться испытаний. Господь – наш Отец Небесный, наш Лучший Друг. Он нас никогда не оставит, всегда заботится о нас, Сам работает за нас и ведет нас за руку по тяжелому пути жизни, который при нашем активном стремлении к Богу ведет к обновлению. Поэтому, мы должны не только верить в Бога, но и доверять Ему, примиряться с Его волей, отдаваться ей полностью. И тогда, и только тогда, мы стяжем тот мирный дух, о котором говорил преподобный Серафим Саровский».---это я прочла в интернет журнале "православный мир" ,статья на кончину митрополита Лавра предстоятеля Православной церкви за рубежом.

5

Желанное безумие.

Про святого епископа Аммона рассказывают, что к нему привели на суд женщину, которая обвинялась в грехе прелюбодеяния (тогда епископ выполнял и роль судьи). Посмотрев на несчастную, святой епископ сказал:
— Ты зачала ребенка, роды твои будут трудными.
Затем обратился к своим служителям:
— Дайте ей десять аршин полотна: если она умрёт во время родов, то оно будет ей саваном, а если родится ребенок, то оно пригодится для него.
И отпустил женщину, не наказав её и не дав никакой епитимии. Тогда одна дева, присутствовавшая на суде и жаждавшая, чтоб порок был наказан, закричала:
— Этот епископ, наверно, безумный!
На это святой ответил ей:
— Долгие годы я молился в безмолвии в пустыне, чтобы стяжать это безумие, и теперь не желаю расстаться с ним, не променяю его ни на какую мирскую мудрость.

6

Бог кормит птиц, но не сыплет корм им в гнезда.

7

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
"При многословии не миновать греха" (Прит. 10, 19). Внимательные к себе христиане все чувства называют окнами души, которые если открыть, уйдет вся внутренняя теплота. Но самое широкое отверстие, просторная дверь, в обилии пропускающая эту теплоту, есть язык, которому дается воля говорить сколько и что хочет. Какой вред вниманию и внутреннему строю наносят все чувства в совокупности, такой же причиняет многословие, ибо оно касается предметов всех чувств и заставляет душу, не видя видеть, не слыша слышать, не осязая осязать. Что внутри мечтание, то вне многословие; но последнее пагубнее, ибо оно фактично и потому более впечатлительно. К тому же, с ним в близкой связи самомнение, дерзость и самочиние - эти, буре подобные, разорители внутреннего строя, оставляющие за собой нечувствие и ослепление. Как после этого избежать греха при многословии?!

8

Прочла в интервью с о.Валерьяном Кочетковым:

– Кстати, Макс Берн сказал очень хорошо: «Многие ученые верят в Бога. Кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, – смешные люди». Это основоположник квантовой механики, один из создателей.

***

– Прежде чем совершать всякие шаги, особенно очень серьезные, я уж не говорю о каких-то нарушениях Устава или даже закона, прежде чем двигаться в каком-то направлении, нужно помнить одно правило: когда небо молчит, не надо ничего предпринимать. То есть нужно стараться почувствовать волю Божию

***
О соединении Воли Божией и человеческой:
  – Да, стараться изо всех сил. Для этого надо жить по Божиим законам, а уж где какие-то сложные моменты, – из двух зол выбрать меньшее. Кстати, надо помнить, что нам всем предстоит встать пред Богом. Вот как открыл Гете: «Всякий, кто не верит в будущую жизнь, мертв и для этой». Человек, совершающий грехи, не думает о будущей жизни, но и в этой он тоже мертвец.

Читать интервью полностью -здесь:  http://www.orthodox-ural.ru/2008/10/_krechetov.htm

Отредактировано Irina2 (2008-03-26 21:35:51)

9

Бог открывает врата небес всем, кто открывает Ему свое сердце.

10

Божье Слово неподвластно времени и возрасту - ему есть что сказать каждому поколению.

11

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года     
Апостол Павел говорит, что израильтяне, перешедше море, крестились в нем (1 Кор. 10, 2). Такое крещение служило для них разделением между Египтом и ими. Петр же апостол прибавляет: "Так и нас ныне подобное сему образу крещение... спасает... " (1 Пет. З, 21). И наше крещение нас спасает и служит разделительною стеною между темною сатанинскою областью греха и мира и светлостью жизни о Христе. Крещенный отрезывает себя от всех надежд и опор земных и живет в веке сем, как бы в пустыне, ни с чем не связанный. Сердца его нет на земле, оно все в оном веке. Все здешнее касается его мимоходом, так что имущей жену бывает, как не имущий, покупающий, как ничего не содержащий, вообще требующий мира, как не требующий (1 Кор. 7, 30).

 

Источник: Православие RU

12

ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ!
Дитя мое!
Возможно ты не знаешь Меня, но Я знаю о тебе все... [Пс.138:1]
Я знаю, когда ты садишься и когда ты встаешь...  [Пс.138:2]
Мне известны все твои пути...  [Пс.138:3]
Даже волосы на твоей голове сочтены...  [Матф.10:29-31]
Ибо ты сотворен по Моему образу...  [Быт.1:27]
Мною ты живешь, движешься и существуешь...  [Деян.17:28]
Ибо ты - род Мой... [Деян.17:28]
Я познал тебя прежде, нежели Я образовал тебя во чреве...  [Иер.1:4-5]
Я избрал тебя прежде сотворения мира... [Ефес.1:11-12]
Ты не был ошибкой... [Пс.138:15-16]
Ибо все дни твои записаны в Моей книге... [Пс.138:15-16]
Я установил точное время твоего рождения и то, где ты будешь  жить... [Деян.17:26]
Ты дивно сотворен... [Пс.138:14]
Я соткал тебя во чреве матери твоей... [Пс.138:13]
И вывел тебя на свет в день рождения твоего... [Пс.70:6]
Я был неверно представлен теми, кто не знает Меня... [Иоан.8:41-44]
Я не далек и не зол, но являюсь воплощением совершенной  любви... [1Иоан.4:16]
И это Мое желание дать тебе Мою любовь... [1Иоан.3:1]
Просто потому, что ты Мое дитя и Я твой Отец... [1Иоан.3:1]
Я могу дать тебе больше чем твой земной отец... [Матф.5:48]

13

Крест свой и Крест Христов.

Что значит крест свой? Почему этот крест свой,то есть отдельный для каждого человека,называется и Крестом Христовым?
Крест свой: скорби и страдания земной жизни,которые у каждого человека свои.
Крест свой: постоянные благочестивые подвиги,они должны быть сообразны силам каждого,и у каждого они свои.
Крест свой: греховные недуги или страсти,которые у каждого человека свои.
Крест Христов - учение Христово. Суетен и бесплотен крест свой,как бы он не был тяжел,если через последование Христу он не преобразится в Крест Христов. Терпеливое несение креста своего есть истинное покаяние.Господь сказал ученикам Своим: "Если кто хочет идти за Мною,отвергнись себя,и возьми крест свой,и следуй за Мною" (Мф.16,24)

Святитель Игнатий Брянчанинов.

14

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
"Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан" (Прит. 21, 13). А мы часто дивимся отчего Бог не слушает молитв наших? Вот и причина! Оттого что бывали, верно, случаи, когда мы затыкали уши свои от речей, которыми умаливал нас нуждающийся; вот и нас не слышит Господь. Но это еще не велико горе, если не слышится молитва о чем либо временном, а вот горе, если не станет Господь слушать нас, когда начнем молиться Ему об отпущении грехов наших. А не станет, если вопль к Нему тех, которые презрены нами, сильнее молитв наших. Надо поспешить отвратить эту крайнюю беду, по примеру Закхея, которому за его мудрые решения сказал Господь: "ныне пришло спасение дому сему" (Лк. 19, 9).

15

Нашла для себя ,думаю и вас интересную книгу "День за днем" ее читала и любила последняя императрица...можно конечно ее прочесть залпом,а можно как предлагается по листику в день.... http://www.pagez.ru/days/index.php?id=m … amp;day=15 это на сегодня ,но слева можно по числам листать...
http://www.pagez.ru/days/index.php?id=context -а это содержание книги "день за днем"

Отредактировано Irina2 (2008-04-17 10:38:46)

16

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года"Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь" (Прит. 23, 19). Из сердца непрестанно исходят помышления, иногда добрые, а больше злые. Злым совсем не должно следовать, но и добрые не всегда должно исполнять; бывает, что и добрые сами по себе помышления неуместны на деле по обстоятельствам. Вот почему и предписывается внимать себе, смотреть за всем, исходящим из сердца, - злое отвергать, доброе обсуждать и исполнять только то, что окажется истинно добрым. Но лучше бы всего совсем заключить сердце, чтоб из него не выходило и в него не входило ничего, без разрешения ума, чтобы ум во всем предшествовал, определяя движения сердца. Но таким бывает ум только тогда, когда он есть ум Христов. Стало быть, умносердечно сочетайся со Христом и будет внутри тебя все исправно.

--------------------------------------------------------------------------------
Для меня был вопрос когда я воцерковлялась как всем(прям непременно всем!) помочь  , ведь Господь оставил нам заповедь любви, а сил и возможности не хватает...мучалась ,а потом постепенно читая начала находить ответы,у оптинских старцев,а теперь вот прочла у святителя Феофана...везде нужно взвешенное решение. Не помню у кого ,я тогда размышляла о милостыне,прочла что монетка в руке должна запотеть прежде чем ты ее подашь, т.е. хорошо подумать на что ты даешь, может этот человек пойдет и употребит ее во вред себе(спиртное или еще что) может лучьше пойти и купить (пусть дороже) что то поесть?! Если нет материальной возможности то нужно помолиться об этом человеке и этой ситуации-это называется духовная милостыня(дать почитать книгу которая подтолкнет на хорошее,то же духовная милостыня)

Отредактировано Irina2 (2008-04-17 10:37:00)

17

Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению.
Сир. 2, 1
Сказано: молись, чтобы не внити в искушения касательно веры. Молись, чтобы вместе с демоном хулы и гордыни не внити в искушения самомнением ума твоего. Молись, чтобы по Божию попущению не внити тебе в явное диавольское искушение по причине худых мыслей, какие ты помыслил умом своим и за которые попускаются на тебя искушения. Молись, чтобы не отступил от тебя ангел целомудрия твоего, чтобы грех не воздвиг на тебя пламенеющей брани, и не разлучил тебя с ним. Молись, чтобы не внити в искушение - раздражать одного против другого, или в искушение двоедушия и сомнения, которыми душа вводится в великое борение. А искушения телесные приуготовляйся принимать от всей души, и преплывай их всеми членами; и очи свои наполняй слезами, чтобы не отступил от тебя хранитель твой. Ибо вне искушений не усматривается Промысл Божий, невозможно приобрести дерзновения перед Богом, невозможно научиться премудрости, чтобы Божественная любовь утвердилась в душе твоей. Прежде искушений человек молиться Богу, как чужой кто. Когда же входит в искушения по любви к Богу, и не допускает в себе изменения, тогда вменяется у Бога, как бы именующий Его должником своим, и как искушений друг; потому что, вот исполнение воли Божией, вел брань с врагом Божиим и победил его. Вот что значит сказанное: "Молитеся, да не внидете в напасть". И еще: "Молись, чтобы в страшное диавольское искушение не внити тебе, за кичливость твою; но за любовь твою к Богу, да содействует тебе сила Божия, и тобою победит врагов своих. Молись, чтобы в искушения сия не внити тебе за порочность помыслов и дел твоих; но да искусится любовь твоя к Богу и прославится сила Его в терпении твоем".

Преподобный Исаак Сирин

О скорбях и искушениях
Скорби и искушения признаются Священным Писанием и святыми отцами величайшим даром Божиим.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Искушение не есть зло, но - добро. Оно хороших делает еще лучшими. Это - горнило для очищения золота, это - мельница для сотрения жестоких зерен пшеницы. Это - огонь, истребляющий волчцы и терния, чтобы сделать землю способную к принятию добрых семян.

Святитель Иоанн Златоуст

Бог попускает впадать человеку в грехи из гордости, самомнения, самонадеянности. Так что где нет такого самомнения и самонадеянности, там не бывает и вразумительных падений. Почему, когда случится тебе пасть, спешно беги помыслами к смиренному познанию и уничиженному о себе мнению и чувству, и взыщи Бога через молитву, чтобы снова не пасть. Прибавлю к сему, что не только тогда, когда кто впадает в какой-либо грех, но и когда подпадают какому несчастью, бедствию или скорби, особенно телесной болезни, должно ему разуметь, что сие страждет он, чтобы пришел - в самопознание, именно в сознание своей немощности и смирения. Для этой цели попускаются Богом всякого рода искушения от диавола.
Святитель Феофан Затворник

Душа не может освободиться от искушения иначе как призывая Иисуса Христа и прибегая к духовному отцу.
Преподобный Симеон Новый Богослов

Когда человек терпит всякое искушение и всякую тесноту по любви к Богу, и не ропщет, но всегда благодарит Бога и смиряется, говоря, что праведно страдает за грехи свои; если так всегда будет делать, то таковый от Бога получит прощение грехов своих, и бывают ему искушения виновными спасения души его. Благословен Бог, который не попускает человеку искуситься более того, сколько может понести, но с искушением подает ему и некоторую силу побеждать оное.
Схимонах Иллария Афонский

У верующего великое множество благодетельных средств к врачеванию его, к утешению, освящению. Исповедь, святое причащение, богоявленская вода, просфора, антидор, артос, мощи святых, чудотворные иконы, чтение слова Божия, усердная молитва, призывание на помощь святых и Ангела-хранителя, частое произношение имени Иисусова, помазание святым елеем, крестное знамение - все это для верующего великое пособие в горе, в унынии, в болезни, при нападении искушений, врагов. А как немногие прибегают к этим средствам для своего духовного утешения.
Преподобный Марк Подвижник

Одно есть искушение Божие, другое - искушение диавольское. Диавол искушает человека не для очищения грехов, а для того, чтобы ввергнуть его в большие греховные скверны, сделать мерзким Богу и недостойным Небесного Царствия. Бог, искушая человека, хочет спасения его, диавол - погубления.
Православное исповедание

Когда найдет искушение, не ищи, отчего и для чего оно нашло; но (о том позаботься), чтобы благодарно, безскорбно и незлопамятно перенесть его.

Преподобный Марк Подвижник

Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по промыслу Божию, и тогда ты без смущения будешь переносить все, находящее на тебя.
Преподобный авва Дорофей

Надо любить бесчестие за честь, хулу - за хвалу; обиду - за награждение, всякое искушение и злострадание - почитать за превосходнейшее воздаяние.
Старец Назарий Валаамский

В трудных искушениях надо вопиять ко Господу: "Буди воля Твоя! Помилуй, облегчи!"
Святитель Феофан Затворник

Искушений устрашаться не должно и не наскакивать на них, а какие пошлет Господь, принимать с благодарением; в кресте познается любовь Божия, а не в сладости утешения.
Старец Макарий Оптинский

Благодарите Бога за все! Это слово наносит смертельную рану диаволу и во всякой беде (и искушении) доставляет говорящему сильнейшее средство к одобрению и утешению. Не переставайте же никогда произносить его и научайте тому других.
Святитель Иоанн Златоуст

Когда посещает нас искушение, прежде чем оно возьмет силу, надо спешить открыть его духовникам, могущим назидать.

Преподобный Пахомий Великий

Искушений никому не избежать, но можно избежать падений.
Святитель Пахомий Великий

Когда находит искушение, то надобно молиться, во-первых - о даровании терпения, чтобы Господь помог терпеть, а во-вторых, - благодарить Его, что через искушения устраивает Он наше спасение; молиться при том, чтобы без вреда душевного пребывать во время искушения. Спасение не устраивается иначе, как через искушения; поэтому кто отвергает искушение, тот отвергает спасение и кроме того остается неискусным... Святые Отцы говорят, чтоб мы не желали успокоения (веселия и радости) в этом мире, а возлюбили бы труд, пот, искушения, оскорбления: потому что нам приготовлена радость в будущем веке, веселие от Бога вечное.
Старец Досифей Афонский

Проси Бога не столько о том, чтобы Он избавил нас от настоящих бедствий, но более о том, чтобы Он дал тебе силы перенести их.

Святитель Иннокентий Московский

Претерпевый до конца, той спасен будет.

Мф. 10, 22

18

Крест - наши крылья

"Поднимут крылья, как орлы"
(Ис. 40, 31)

Существует поэтичная легенда о том, как были созданы птицы. Красивые перышки украшали этих прелестных тварей, они обладали чудным голосом и заливались звонкою песнью, но, увы, не могли парить в далеком воздушном пространстве, так как у них не было крыльев. Тогда Господь Бог создал крылья; указал птичкам на них и сказал: "Возьмите эту ношу и несите ее на себе". С недоумением и страхом глядели птички на эту незнакомую ношу; потом послушно взяли ее своим клювом, наложили на себя, и показалось им очень тяжело ее нести. Но скоро, по мере того, как они прижимали их к себе, крылышки приросли к этим маленьким существам, и птички научились ими пользоваться. Расправив их, они поднялись высоко над землею. Так ноша превратилась в крылья. Вместо тяжести птички обрели новую, неведомую им способность летать.

Легенда эта имеет духовный смысл. Все мы - птицы без крыльев, и те испытания и обязанности, которые посылает нам Господь, должны научить нас подниматься выше всего земного. Мы смотрим на наши заботы, как на тяжелое бремя, но когда поймем, что Господь посылает нам их, чтобы научить нас подняться выше, то примем их от Него. И что же? Они превращаются в крылья и несут нас к небу, а без них мы, быть может, приросли бы к этой жалкой земле. Они же, вознося нашу душу, превращаются в благословение. Отстраняясь от исполнения долга, уклоняясь от посланной нам ноши, мы теряем возможность духовного развития. Решимся же твердо нести наши бремена, уповая на Господа, и будем помнить, что Он хочет превратить их в крылья. Все выше и выше понесут нас эти крылья, пока не достигнем туда, "где птичка находит жилье себе у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой, и Бог мой" (Пс. 83, 4).

Не забудем, что во время полета нашего через земную жизнь эти Богом данные, часто еще слабые, крылья нуждаются в покрове, в укреплении и, главное, в очищении от земной пыли, от которой они тяжелеют. И тут является нам любовь Божия, подобно широким крыльям, распростертая над земными странниками. Под кров Всевышнего должны мы прибегать вновь и вновь, чтобы укрепиться для нового полета, и, расправляя крылья, всегда помнить, что они могут остаться поднятыми только Силой Божией.
из книги "день за днем"

Отредактировано Irina2 (2008-04-19 09:18:16)

19

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Мф. 24, 3-35).
Господь идет на вольную страсть. Надобно и нам сшествовать Ему. Это долг всякого, кто исповедует, что силою страстей Христовых стал он тем, чем теперь есть, и кто надеется еще получить нечто столь великое и славное, что и на ум то никому придти не может. Как же сшествовать? Размышлением, сочувствием. Иди мыслью вслед страждущего Господа, и размышлением своим извлекай из всего такие представления, которые могли бы поражать сердце и вводить его в чувство страданий, перенесенных Господом. Чтобы последнее совершилось успешнее, надо себя самого сделать страдающим через чувствительное умаление пищи и сна, и увеличение труда стояний и коленопреклонений. Исполни все, что делает св. Церковь, и будешь добрым сшественником Господу на страдания.

--------------------------------------------------------------------------------

20

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Мф. 26, 6-16).
Умолк Господь в среду и четверг до вечера, чтобы в вечер этот излиться речью с учениками и к ученикам, - речью подобного которой ничего нет во всех писаниях не только человеческих, но и Божеских. Ныне, по указанию Церкви, слышим только из уст Господа, чтоб не мешали мазать Его миром, потому что это служило Ему приготовлением к смерти. У Него перед очами уже только смерть, - заключительное таинство Его пришествия на землю во спасение наше. Углубимся и мы в созерцание этой таинственной смерти, чтобы извлечь оттуда благонадежие спасения для душ наших, обремененных многими грехами, и не знающих, как обрести себе покой от томлений пробудившейся совести и сознания праведности суда Божия над нами, грозного и неумытного .

21

Сыны света
  "Ибо все вы - сыны света. Поступайте, как чада света"
(1 Фес. 5, 5; Ефес. 5, 8)
"И тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день"
(Пс. 138, 12)

Каждое растение обращается к свету, желая получить в нем свежие, живительные силы.

Будем и мы всегда тянуться к свету, не останавливаясь на мрачной стороне жизни. Какое бы горе ни поразило нас, какие бы страдания ни терзали нашу душу, не будем унывать и, вечно поворачиваясь к свету, почерпнем в нем свежие силы и новую бодрость, чтобы идти на служение ближним, неся им свет и теплоту нашей любви и ласки. И будем помнить, что свет есть Сам Христос, имеющий такую же притягательную силу, как солнце для цветка. Он вызывает душу из мрака, и, когда она идет к Нему, Он влечет ее все сильнее, все ближе к Себе, ведет ее за Собою неразлучно и делает ее, в свою очередь, светом, т.е. отражением Его Света. "Тьма не затмит от Него" - чем темнее вокруг, тем ярче сияет свет Христов, и душа, Им просвещенная, несет светильник свой в темные места.

22

Возложи на Господа печаль свою
  "Оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша"
(Ис. 30, 15)

Мы часто воображаем, что заботы и бремена наши должны быть сопряжены с угнетением и тревогой. Мы не понимаем и часто осуждаем тех, которые относятся спокойно к горестям жизни. Несомненно, нельзя не чувствовать до некоторой степени бремени возложенных на нас забот. Сознание этой тяжести неизбежно, но не должно отнимать у нас способность ощущать радость и пользоваться лучами света, посланного нам. Чрезмерная озабоченность и уныние не только не облегчат исполнение нашего долга, но принесут нам вред. Дух суеты и постоянной тревоги отнимает у нас те силы, которые мы можем почерпнуть только в духе кротости и уповании на Бога. Только невозмутимый дух полного подчинения Богу даст совершенный мир душе, необходимый для успешного труда. В этом духе, который даруется нам свыше, мы трудимся не отдельно от Бога, а в общении с Ним.

Часто кидаясь во все стороны в суете и тревоге, мы стараемся исполнить то, что кажется нам нашей обязанностью, и дело как будто валится из наших рук. Лучше было бы иногда заменить эту суету уединением и молитвой, возложив на Господа непосильное бремя. Надеясь только на собственные силы, мы не можем исполнить нашей задачи. Лишь ободренные любовью Божией могут надеяться на совершение дела. Оно будет делом Божиим, которому мы послужим верным орудием.

23

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Дея. 8, 18-25; Ин. 6, 35-39). Св. Петр говорит Симону: "Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо перед Богом. Итак, покайся в сем грехе твоем и молись. Богу; может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего". Нет части, а Симон и думать не думал, что зашел так далеко; и делать внешне ничего не делал он безобразного, а только подумал направо, и помышление сердца его сделало то, что апостол недоумевал, отпустится ли оно ему, если даже он покается и молиться будет Богу. Вот что значит строй сердца, и помышление из него исходящее по известному строю! Судя по нему, человек со вне бывает одно, а извнутри совсем другое. И это внутреннее видит только один Бог, и те, кому откроет Дух Божий, испытующий сердца. С каким же страхом и трепетом должно соделать свое спасение! И как искренно и усердно нужно молить Бога: "Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня" (Пс. 50). И на суде будет нечто страшное и изумительное. Скажет Господь: "не знаю вас" тем, которые не только были уверены сами, что Божии, но и в очах всех являлись таковыми. Что же остается нам? Только взывать: "ими же веси судьбами спаси нас, Господи"! Сам, как знаешь, дай спасительный строй сердцу нашему!

как сильно сказано!

24

Море житейское
  "Вот, Он убивает меня; но я буду надеяться"
(Иов. 13, 15)

Плывет корабль. И, как бы ни была глубока пучина морская, как бы ни были сильны волны, как бы ни свирепствовала буря, - все хорошо, пока вода в него не проникла. Не в том задача мореплавателя, чтобы вывести корабль из моря, а в том, чтобы вода его не залила. Так и задача жизни христианина состоит не в избежании забот, испытаний, искушений, а в том, чтобы все это не могло нарушить его душевный покой и залить его душу неудержимой волной, не оставляя места ничему другому.

Если оставить в своем сердце свободный доступ бесчисленным мелким и крупным заботам, постоянно осаждающим каждого из нас, они очень скоро породят в нас недовольство, раздражение, горечь, и мы будем в тягость себе и другим. Наше мрачное расположение духа будет бросать тень на все окружающее, и от нас будет веять холодом.

Научимся же не поддаваться нашим заботам и затруднениям и не будем преувеличивать их значение, тогда и душевный наш мир не будет нарушен, и среди всех этих бурь мы будем "всегда радоваться".

Нет ничего отраднее и утешительнее, чем видеть человека всегда спокойного, мирного, радостного даже среди многих и тяжелых забот. Такой человек светит ярко среди жизненного мрака, действует лучше всякой проповеди, может ободрить и поддержать унывающего брата и дать ему силу продолжать тяжелый путь.

"Нас наказывают, но мы не умираем, нас огорчают, а мы всегда радуемся" (2 Кор. 10, 6, 9).

Отредактировано Irina2 (2008-05-14 12:37:59)

25

Кроткий взгляд Спасителя
"Господь, обратись, взглянул на Петра"
(Лк. 22, 61)

Что было в этом взгляде Спасителя? Что должен был почувствовать Петр, встретив этот взгляд, полный кроткого, любовного упрека? Немудрено, что в нем внезапно пробудилось раскаяние, что он понял в эту минуту, как огорчил своего Учителя и Господа, и горячие слезы полились из его глаз. Он, так сильно надеявшийся на свою твердость, еще незадолго до этого утверждавший, что всюду последует за Христом, - мог в одно мгновение забыть все это и, поддавшись мелкому чувству малодушия, отречься от Того, за Которого готов был умереть!

Потому понятна вся глубина раскаяния, охватившего Петра, когда взгляд Спасителя как бы пробудил его от малодушия. Пусть же этот взгляд, полный любви, но и справедливого обличения, остановит и нас, когда мы бываем готовы забыть наши обеты, наши благие намерения, когда любая, даже ничтожная причина побуждает нас уклониться от истины.

Докажем же свою любовь к Спасителю нашему нашим преданным служением Тому, Кому мы решились быть верными навсегда. Не рассчитывая на собственную твердость, которая бывает так непрочна, станем уповать на Бога, держась за Него, опираясь на Его слово, на живой, неиссякаемый источник этого слова. И, вспоминая об отречении Петра, будем всегда искать этот Божественный взор нашего Спасителя. Будем обращаться прежде всего к Нему, всякий раз, когда почва под нами колеблется и мы чуем приближение опасности. Опираясь на Него Самого, будем верны Ему до смерти. И когда и к нам обратятся слова Спасителя: "Любишь ли ты Меня?" ответим и мы Ему, без колебания: "Ты все знаешь, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя!" (Ин. 21, 17).

26

Главная потребность человека
"И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после"
(3 Цар. 17, 13)

Какая поразительная картина! Пророк Илия обращается к голодающей женщине и велит ей в ожидании будущего блага располагать им заранее. Первое ее действие должно быть подаянием, а не приобретением. Прежде всего она должна была потрудиться для другого, для пророка: "Прежде сделай опреснок для меня". Не будем удивляться этому, да не видим в этих словах равнодушия пророка к чужой нужде или забвения о чужом горе.

Это было, напротив, выражением самого чуткого понимания потребности человека. Отречение от самого себя должно быть нашей главной потребностью, как в духовном, так и в материальном мире. Все наши горести происходят от излишней заботы о самих себе. Сосредотачиваясь на наших личных затруднениях и невзгодах, мы не получаем желаемого облегчения. А посвящая себя чужим невзгодам, стараясь облегчить чужое бремя, облегчаем и свое. Помогая в немощах другим, мы находим излечение и своему недугу. Всегда, во всех обстоятельствах, мы должны помнить, что чужие раны открыты, как и наши, что темные тучи, висящие над нашей головой, бросают ту же тень и рядом с нами, что братья наши так же, как и мы, нуждаются в облегчении, в ободрении, в ласке и любви.

Самое горе наше приносит нам великий дар - дар сочувствия. Отдадим же дар этот, будем щедро расточать его, и наша духовная сила от этого удвоится. Забудем о себе и, вернувшись потом в свою духовную келлию, найдем ее уже озаренной новым светом, украшенной новым сиянием, светом Духа Господня, сиянием любви Божией.

Пророку, сильному, независимому человеку, нелегко было, может быть, попросить хлеба у бедной вдовицы; и ей нелегко было забыть свою нужду и послужить другому. Но оба повиновались Божией воле, и обоим это принесло великое благо. Послушный и смирившийся пророк стал орудием великого чуда, а бедная беззащитная женщина узрела в этом чуде любовь и попечение о ней Самого Бога. Так всегда бывает, когда душа без видимой опоры идет путем повиновения.

27

О служении ближнему
  "Каждый помогает своему товарищу и говорит своему брату: "крепись!"
(Ис. 41, 6)

Один известный духовный писатель сказал: "Мы только тогда уподобляемся Богу, когда становимся полезными". И действительно, служение ближнему - это Божественный закон. Христос принял образ раба - пришел служить и научил служить: "Я посреди вас как служащий" (Лк. 22, 27). Он служил непрестанно, словом, делом, жизнию - служил душе и телу окружающих людей, терпеливо, неутомимо, всегда имея их благо перед глазами. "Он ходил с места на место, делая добро" (Деян. 10, 38), - божественная любовь выразилась служением, сопряженным с жертвой даже самой жизни.

На небе служат день и ночь, говорит нам Писание. Ангелы, называемые служебными духами, нисходят на землю для особого служения людям. Бог Сам служит людям бесконечным радением об их вечном благе, непрестанно призывая, привлекая, смягчая, направляя души грешников.

И нам надлежит служить, и нас Бог почтил тем, что призвал нас на дело, подобное Его делу. Помогать людям, ободрять их, поддерживать, быть готовыми на всякое служение ради того, чтобы принести им истинную пользу.

"Бог есть любовь, - и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем" (1 Ин. 4, 16). "Каждый помогал ближнему своему" - это Божие назначение для всех Его созданий, не для некоторых только, избранных, но для каждого. Не жди себе какого-нибудь громкого, видного служения, поступи лучше сейчас в число этих каждых, которые простирают руки на помощь ближним, и увидишь, что, ободряя, согревая, поддерживая брата твоего, ты сам ободришься, согреешься и утвердишься на христианском пути. 

из книги "день за днем"

28

Об отчужденности
  "И моря уже нет"
(Откр. 21, 1)

Всем известно, что в физическом мире море занимает более пространства, чем суша. Можно сказать, что то же происходит и в мире духовном. Люди не живут дружно, как братья, одним неразрывным целым. Напротив, они составляют как бы бесконечное множество островков, разделенных бурными волнами. Огромная пропасть отделяет нашу жизнь от жизни братьев наших, перешагнуть ее мы не в силах, и пропасть эта - эгоизм.

В нашей взаимной отчужденности кроется причина нашей постоянной тревоги. Мы живем для себя, и поэтому живем в неизбежной суете. Людские мысли, как бушующие волны, постоянно возвращаются к исходной точке - к самим себе.

Но та высшая духовная жизнь, которая открылась перед апостолом Иоанном на Патмосе, представляла другую картину: все эти преграды, все пропасти исчезли, и не стало больше разделения на земле. Все человечество представилось ему как один цельный материк. Отдельные личности исчезли, и все объединились. Люди смотрели одними глазами, чувствовали за одно, трудились рука об руку - и видение небесной славы раскрылось перед ними. Неся чужое бремя, каждый забыл о своей собственной ноше. Бушующее море личных забот утихло, и мир глубокий, невозмутимый, охватил каждую душу.

В те минуты, когда мы изнемогаем под нашей тяжелой ношей, когда жизнь нам в тягость, когда мы ищем защиты от бури и непогоды, подымем наш взор к Тому, Чье иго благо и Чье бремя легко! Господи, дай мне забыть самого себя, чтобы я мог войти в Твою радость, в Твой вечный покой. Помоги мне поднять мой крест, дабы сила этого креста понесла меня. Вдохни в меня дух отречения и любви, уничтожающий всякое волнение и страх. Присоедини меня к великому материку братства всего человечества, тогда все волны вокруг меня утихнут, и моему сердцу станут понятны слова Откровения: "Моря уже нет". 
День за днем.

29

Отвори дверь
  "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною"
(Откр. 3, 20)

Будем внимательны к голосу Спасителя, Который стоит и стучит у двери нашего сердца. Как часто мы упускаем случай понять этот голос и заглушаем его нашими земными заботами, нашими человеческими соображениями. Посещает ли нас тяжкая болезнь, осаждают ли нас заботы, сталкивает ли нас жизнь с характером, который нам противен, находимся ли мы в обстановке, ни в чем не отвечающей нашим вкусами и желаниям, - все это есть не что иное, как голос Спасителя, взывающий к нам. Будем же к Нему прислушиваться и Его искать во всем. Тогда Сам Господь войдет к нам, и все станет ясно и легко. Не будем же никогда затворять двери перед Ним, но проникнемся сознанием, что Он Сам, милосердый, любящий, стоит возле нас и ждет. Поспешим же воскликнуть: "Ей, гряди скоро, Господи Иисусе!" (Откр. 22, 20).

30

Трудись
"Все, что может рука твоя делать, по силам делай"
(Еккл. 9, 10)

Все, да, все - не разбирая, не пренебрегая ничем. Все, что встречается на нашем жизненном пути, все может обратиться для нас в живое дело. И поразительно, сколько можно успеть исполнить в один день, - если с любовью и с охотой возмешься за дело.

Берсье в одном из своих сочинений очень верно говорит, что "время не состоит только из часов и минут, но также из желания и любви. Кто много любит, тот сумеет и много сделать".

И действительно, никто так часто не жалуется на недостаток времени, как люди праздные, а если только захотеть, то и в короткое время успеешь исполнить вдвое больше, чем тогда, когда нехотя и вяло возмешься за труд. Тут, как и везде, главный наш двигатель есть любовь к делу и искреннее желание исполнить его хорошо. Господь несомненно пособит доброй воле и добрым намерениям нашим, если мы со всем желанием примемся за наш труд, влагая в него и старание, и любовь.


Вы здесь » Подворье. Домоводство. » Крупицы духовной мудрости » Душеполезные примеры и высказывания...