Подворье. Домоводство.

Объявление

Мир Вашему дому. Внимание! ВСЕ ТЕМЫ ФОРУМА "Подворье. Домоводство. Живность, сад и огород с Божией помощью. Рецепты православной кухни" перенесены на новый хостинг https://podvorie.mybb2.ru/index.php

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Подворье. Домоводство. » Крупицы духовной мудрости » Старец Паисий и его слова.


Старец Паисий и его слова.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

У каждого человека, кроме Священного Писания есть любимые  книги, которые помогают его душе в «житейском бурном море».
Одними из таких книг-помощников для меня такой являются книги – Слова. Старца Паисия святогорца.

Старец наш современник, почил он 12 июля 1994 года в возрасте 70 лет.
Много лет, будучи монахом, провел он на горе Афон, куда за советом приезжали к нему тысячи паломников из разных стран.
Помещаю небольшой отрывок из его жизни.

2

Старец и его «послушник»

Интересен рассказ известного сербского епископа (ныне — митрополита) Амфилохия (Радовича), который хорошо знал Старца и несколько раз останавливался на его келии.
«После Божественной литургии Старец приготовил еду: рис, помидоры из его сада и сухой хлеб. Он наполнил мою тарелку, а в свою положил очень мало пищи. Я запротестовал, говоря, что это несправедливо, чтобы он ел как подвижник, а я — как обжора.
И тогда он сказал мне:
— Разве ты не монах? Тогда ты будешь исполнять послушание. Неужели ты, черногорец, настолько непослушен? У меня здесь Баюм послушнее тебя.
Я спросил его с удивлением, кто этот Баюм, потому что знал, что у него не было послушника (я знал, что старец жил один). Тогда он показал мне розовый куст, посаженный им там. Он подошел к нему, стал прямо перед ним и сказал:
— Эй, Баюм, покажи-ка этому неверующему Амфилохию, что такое настоящее послушание!
Влажная земля, которая была вокруг куста, стала подниматься, и наружу вылезла лягушка. Я видел это своими глазами. Потом он сказал лягушке:
— Теперь, Баюм, иди назад, на свое место, а вечером иди молиться.
Я удивился и спросил, как молится Баюм. Он объяснил мне, что лягушка приходит вечером к деревянному кресту, который поставил там Старец, и поет свои песнопения. Я остался в недоумении и решил, что Старец подшутил надо мной. О каких песнопениях лягушки он говорит?
В тот же день на закате солнца я увидел лягушку, квакающую перед крестом...
На меня произвела большое впечатление эта непосредственная связь Старца с животным миром. Нечто подобное мы встречаем и в житиях святых».

3

Ирина2 нашла ссылку, где можно почитать некоторые слова старца.
Это здесь.

4

Праведный человек приемлет воздаяние еще в сей жизни

Я видел души, которые хотя и были несправедливо обижены, добрыми помыслами претерпевали неправду, и Благодать омывала их в этой жизни.
Много лет назад меня посетил один благоговейный христианин — человек простой и добрый. Он просил меня помолиться о его детях, чтобы Христос просветил их и, придя в совершенный возраст, они не возроптали на своих родственников за ту великую несправедливость, которую те им сделали. Потом он рассказал мне, в чем было дело, и я понял, что он действительно был человеком Божиим.
Он был старшим из пяти детей своего отца, и после того, как тот неожиданно умер, он заменил его своим братьям и сестрам. Как добрый отец, он работал не покладая рук, приобретал имущество, земельные участки, обеспечивал семью. Двух сестер выдал замуж. Младшие братья тоже женились и все хорошие угодья, масличные сады и прочее забрали себе, а ему оставили негодные, бесплодные, песчаные участки. Наконец сам он тоже женился и у него родилось трое детей. Он был уже немолодым человеком и думал о том, что его дети, повзрослев, могут понять, что с ними обошлись несправедливо, и начнут роптать. «Я не расстраиваюсь из-за этой несправедливости, - говорил он мне, -  потому что читаю Псалтирь. Одну кафизму вечером и две перед рассветом. Я уже почти что выучил Псалтирь наизусть, и ни в одном псалме не говорится, чтобы люди неправедные преуспевали, но говорится, что о людях праведных промышляет Бог. Мне, отец мой, не жалко тех участков, что я потерял, — мне жаль моих братьев, губящих свои души». Этот благословенный человек уехал. В следующий раз он посетил меня примерно через десять лет.
Он пришел очень радостный и спросил: «Помнишь ли меня, отец, помнишь ли?»
- «Да», — ответил я ему и спросил, как его дела. «Сейчас, говорит, -  я стал богатым!» - «Как же это, брат, ты стал богатым?» — «А вот как: те негодные песчаные участки, что у меня были очень поднялись в цене, потому что были расположены на берегу моря. Сейчас у меня много денег, и я пришел к тебе для того, чтобы спросить, что мне с ними делать». — «Построй, — говорю, своим детям домик и отложи какие-то средства им на учебу - пока они не станут на ноги». — «Детям, — говорит, — я уже отложил, но все равно остается много». — «Тогда помоги бедным — сначала родственникам, а потом и другим». - «Уже помог, отец, но все равно остается много!» - «Пожертвуй деньги на строительство храма и часовен в вашей деревне». — «И на это пожертвовал, но все равно остается много!» Тогда я сказал ему, что буду молиться, чтобы Христос просветил его творить добро там, где в этом есть наибольшая необходимость. Потом я спросил: «А как поживают твои братья, где они?» Он расплакался и сквозь слезы проговорил: «Не знаю, отец мой, даже и следы потерялись. Участки в деревне, масличные сады и угодья они распродали. Где они сейчас - я не знаю. Сперва уехали в Германию, потом в Австралию, и сейчас о них ни слуху ни духу». Я не знал, что он так расстроится из-за братьев, и пожалел, что спросил об этом. После я утешил его, и он ушел в мире. Я сказал ему: «Давай будем вместе молиться, чтобы и о них тоже получить радостные известия». Потом мне на память пришел следующий псалом:
«Видех нечестиваго превозносящася и высящася яко кедры ливанская и мимоидох и се не бе и взысках его и не обретеся место его»(Псалом 36, 35-36).
(Русский перевод:  Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу. (Пс.36:35-36))

С его несчастными братьями произошло именно это. Итак, нет ничего хуже неправды. Старайтесь же иметь благословение Божие на все, что бы вы ни делали.

5

Тот, кто имеет добрые помыслы, все видит- добрым

Когда некоторые говорили мне, что соблазняются, видя в Церкви много неподобающего, я отвечал им так: «Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: «[Насчет цветов] не знаю. А вот консерв¬ных банок, навоза, нечистот во-он в той канаве полным-полно». И муха начнет по порядку перечислять тебе все помойки, на которых она побывала. А если спросить пчелу: «Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?», то она ответит: «Нечистоты? Нет, не виде¬ла нигде. Здесь так много благоуханных цветов!» И пчелка начнет перечислять тебе множество разных цветов — садовых и полевых. Видишь как: муха знает только о помойках, а пчелка — о том, что неподалеку растет лилия, а чуть подальше распустился гиацинт».
Как я понял, одни люди похожи на пчелу, а другие на муху. Те, кто похож на муху, в каждой ситуации выискивают что-то плохое и занимаются только этим. Ни в чем они не видят ни капли доброго. Те, кто похож на пчелу, находят доброе во всем. Человек поврежденный и мыслит поврежденно. Ко всему он относится с преду¬беждением, все видит шиворот-навыворот, тогда как тот, у кого добрые помыслы, — что бы ни увидел, что бы ему ни сказали — включает в работу добрый помысл.
Однажды ко мне в каливу пришел мальчик — ученик второго класса гимназии (Соответствует 6-му классу русской средней школы. — Прим, пер.)
Он постучал железным клепальцем в дверь калитки. Хотя меня ждал целый мешок не¬прочитанных писем, я решил выйти и спросить, что он хо¬чет. «Ну, — говорю, — что скажешь, молодец?» — «Это, — спрашивает, — калива отца Паисия? Мне нужен отец Паисий».
— «Калива-то, — отвечаю, — его, но самого Паисия нет — пошел купить сигареты».
— «Видно, — с добрым помыслом ответил паренек, — батюшка пошел за сигаретами, потому что хотел оказать кому-то услугу».
— «Для себя, — говорю, — покупает. У него кончились сига¬реты, и он, как угорелый, помчался за ними в магазин. Меня оставил здесь одного, и я даже не знаю, когда он вернется. Если увижу, что его долго нет, — тоже уйду».
В глазах у паренька заблестели слезы, и он — опять с добрым помыслом — произнес «Как мы утомляем Старца!»
— «А зачем он тебе, — спрашиваю, — нужен?»
— «Хочу, — говорит,— взять у него благословение».
— «Какое еще благословение, дурачок! Он же в прелести! Такой беспутный человечишка— я его знаю как облупленного. Так что зря не жди. Ведь он, когда вернется, будет сильно не в духе. А то еще и пьяный заявится — он ведь вдобавок ко всему и за воротник не прочь заложить».
Однако, что бы я ни говорил этому пареньку, ко всему он относился с добрым помыслом.
«Ну, ладно, — сказал я тогда, — я подожду Паи¬сия еще немного. Скажи, что ты хочешь, и я ему передам».
— « У меня, — отвечает, — есть для Старца письмо, но я дождусь его, чтобы взять у него благословение».
Видите как! Что бы я ни говорил — он все принимал с добрым помыслом. Я ему сказал: «Этот Паисий, как угорелый, помчался за сигаретами», а он, услышав это, начал вздыхать, на глазах появились слезы.
«Кто знает, зачем он за ними пошел? — подумал он. — Наверное, хотел сделать доброе дело». Другие столько читают [и добрых помыслов не имеют]. А здесь — ученик второго класса гимназии имеет такие добрые помыслы! Ты ему портишь помысел, а он мастерит новый, лучше прежнего, и на основании его приходит к лучшему заключению.
Этот ребенок привел меня в восхищение. Такое я увидел впервые.

6

- В духовной жизни есть три этапа.
На первом этапе Бог дает человеку конфеты и шоколад,потому что видит слабость души и ее потребность в утешении.
На втором -  понемногу отнимает Свою благодать в воспитательных целях,чтобы человек осознал,что без Божией помощи он не сможет сделать  даже самого малого.Так в человеке рождается смирение и он чувствует необходимость во всем прибегать к Богу.
Третий этап-это постоянное ровное хорошее духовное состояние.
... чем дальше человек продвигается вперед,тем отчетливее видит свои недостатки и несовершенство,а это- прогресс.

-Геронда,я, когда предаюсь какой-нибудь страсти,говорю себе: "Такой уж я уродилась"...
- Этого еще не хватало.Может,скажешь,что всеми пороками тебя наделили родители,что пороки твоих предков в тебе проявились,а все таланты и добродетели отошли к другим? Может и на Бога будем пенять? Если человек говорит: "Такой у меня характер,таким уж я родился с дурными наклонностями,в таких условиях вырос,значит,исправиться не могу",он словно говорит:"Виноваты в этом не только мои отец и мать,но и Бог". Знаете,как тяжело мне слышать такие слова? Ведь человек не только хулит своих родителей,но и Бога. Когда он начинает так думать,Благодать Божия перестает действовать.

"Страсти и Добродетели" том 5.


Вы здесь » Подворье. Домоводство. » Крупицы духовной мудрости » Старец Паисий и его слова.